Маркетологи любят начинать беседу с вопроса: "Кто ваш клиент?" Но, честно говоря, данная формулировка вводит в ступор не только руководителей фирм, но и наших специалистов. Что значит "кто": мальчик, девочка, бизнесмен, житель России, читатель гламурных журналов? По какому параметру определять это "кто?" и, главное, — зачем? Более разумно начинать с иного вопроса: "Ищет ли клиент продукт подобный вашему или еще нет?" Например, если ваш клиент — это человек, который находится в поиске товара, то тип рекламы определяется тем, куда он направляется, чтобы найти нужный товар. Если же потребность еще не переросла в строчку плана "в субботу иду выбирать...", то нужны тусовочные места (так называемые, горлышки), а не рекламные площадки. Именно там мы будем ненавязчиво подталкивать будущего покупателя к мысли: "Ого! Кажется, это моя ситуация и это то, что мне требуется". Еще раз — встаньте на место вашего потенциального покупателя, представьте его ситуацию, обстоятельства, и ответьте себе на следующий вопрос: "ищет ли он услугу или его нужно подтолкнуть к необходимости покупки?" После ответа появится и понимание того, кто является вашим клиентом.