ЗАЯВКА НА ОБСУЖДЕНИЕ ЗАДАЧИ С МАРКЕТОЛОГОМ
О КОМПАНИИ SOLUTION
Компания Solution занимается созданием сайтов, которые решают бизнес-задачи клиентов. В частности, к таким задачам относятся: вывод своего бренда на рынок и организация постоянного потока заказов.

Цель сайта — продажи и вывод бренда в лидеры рынка
Именно этот момент отличает нас от классических веб-студий, чья команда чаще всего заточена, в первую очередь, на создание красивых и оригинальных сайтов, а продажи являются скорее следствием внешнего стиля. Мы считаем, что приоритетная цель — продажи, а "фишки", брендовый стиль, вкусные тексты — являются средствами решения данного вопроса.

Данная цель влияет на схему создания сайта
Вышеизложенная цель определяет схему работы, которая отличается от общеизвестного метода. Обычно веб-студии начинают свою работу с дизайна, а критерием принятия сайта является личный вкус заказчика. После утверждения дизайна сайта веб-студии привлекают копирайтеров и просят подготовить текст на базе имеющегося материала. При этом копирайтер пытается вместиться в те размеры, которые уже прорисованы дизайнером (в большинстве случае — "с потолка"). В итоге - красивый дизайн, но совершенно пустой текст. Добавим, что ни копирайтер, ни проектный менеджер не являются маркетологами и не могут повлиять на решение клиента, кроме как перечислением преимуществ и "фишек" компании. Не удивительно, что такие сайты превращаются в бесполезную недвижимость сразу же после их сдачи.

Мы же начинаем с позиционирования продукта и маркетинговой концепции. Далее мы готовим идею и структуру сайта, затем идет правильный копирайтинг и лишь после этого — дизайн, как огранка текста. Дизайн должен направить внимание клиента нужным нам образом и создать нужную атмосферу. Ввиду того, что наши клиенты не являются маркетологами, то мы берем задачу разработки маркетинговой концепции их продукта на себя. Данная концепция служит основой для выработки всех решений рекламиста, копирайтера, менеджера по продажам и руководителя самой компании. Фактически, она является красной линией, которая связывает все решения компании. Данное позиционирование отвечает на главный вопрос: "Почему клиент однозначно выберет нашу компанию, даже если ему предложат более дешевые варианты." Вместо расплывчатых фраз в стиле "качественно, быстро и т.п." мы предлагаем конкретные аргументы, которые связываю потребности клиента с продуктом нашего заказчика.

Главный принцип — это 100% отстройка от конкурентов, которая позволяет вывести компанию в ТОП с минимальными затратами, а также уменьшить затраты на поддерживающую рекламу.

Нашими клиентами становятся те, кого интересует решение двух задач:

Первая — получение потока заявок на продукцию или услуги
Вторая — раскрутка личного бренда или бренда продукции

Конечно, данные задачи связаны друг с другом.

Кому мы не можем помочь
Мы можем помочь не всем компаниям, т.к. для создания высококонверсионного сайта требуется командная работа с представителем заказчика. Если клиент готов работать на общую цель — создание результативного сайта, то он является нашим клиентом. Если же клиент не считает, что достаточно просто красиво оформить сайт, то мы не сможем ему помочь.

Что входит в стоимость создания сайта
Сайты, которые мы создаем, являются современными не только с точки зрения дизайна, но и с точки зрения полной адаптации под распространенные браузеры (Firefox, Chrome, Safari, Яндекс) модели гаджетов (самсунг, айфон и т.п.) и размеры экранов.

При этом смета рассчитывается один раз и не имеет скрытых платежей. Такая точность достигается благодаря тому, что сначала мы готовим структуру сайта, а только потом называем стоимость. Цена включает маркетинг, помощь в разработке уникального торгового предложения (далее — УТП), настоящий копирайтинг, адаптивный дизайн (десктоп, мобильные, планшетные версии), верстку, программирование, настройку аналитики, размещение и настройку на хостинге, тестирование и даже такие вещи, как сниппеты, прелоадеры и т.п.

Наша команда и ее ценности
Наша цель определяет состав команды. Это люди, которые ориентированы на профессиональный рост, а также подбор людей, разделяющих ценности агентства.

К таким ценностям относятся:
— фокусировка на результат;
— приоритетность профессионального развития;
— позитивное восприятие критики;
— честность и готовность признавать ошибки;
— готовность принимать ответственность за свои решения;
— аккуратность в мелочах.

Общие ценности позволяют иметь общие взгляды на ключевые вопросы. Когда возникает непростая ситуация, то ценности помогают избежать разночтений. Например, нам не приходится убеждать своих сотрудников продолжать работу, если результат приемлемый для рынка, но при этом не соответствует нашим обещаниям клиенту. Не приходится убеждать сотрудников тратить личное время на чтение профессиональной литературы и т.д.
ПОЧЕМУ САЙТЫ, СОЗДАННЫЕ ПО СТАНДАРТНОЙ СХЕМЕ ВЕБ-СТУДИЙ,
ПРИВОДЯТ МАЛО КЛИЕНТОВ
ПОЧЕМУ САЙТЫ, СОЗДАННЫЕ ПО СТАНДАРТНОЙ СХЕМЕ ВЕБ-СТУДИЙ, ПРИВОДЯТ МАЛО КЛИЕНТОВ
ПОЧЕМУ САЙТЫ, СОЗДАННЫЕ ПО СТАНДАРТНОЙ СХЕМЕ ВЕБ-СТУДИЙ, ПРИВОДЯТ МАЛО КЛИЕНТОВ
Прежде чем перейдем к основным причинам, почему классическая схема создания сайтов не приносит ожидаемого результата, несколько слов о самой схеме. Веб-студии начинают работу с вопроса: "Какой вы хотите сайт?" Исходя из этого предлагают ряд цветовых и стилистических решений, а далее "впихивают" в готовый дизайн так называемые "продающие тексты" с перечислением всевозможных преимуществ вашего продукта. Все — сайт готов, но заказов как не было, так и нет...
ТРИ ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ КЛАССИЧЕСКАЯ СХЕМА СОЗДАНИЯ САЙТА НЕ РАБОТАЕТ...
ТРИ ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ КЛАССИЧЕСКАЯ СХЕМА СОЗДАНИЯ САЙТА НЕ РАБОТАЕТ...
Причина первая — отсутствие правильного УТП

Многие ошибочно полагают, что УТП — это то, что отличает компанию от конкурентов. Это не УТП. Да, вполне возможно, что с позиционированием ваша компания будет отличаться от других, но это лишь следствие позиционирования.

Объясняю. Как происходит поиск товара или услуги в интернете: вбивается некий запрос, открываются первые 5-10 вкладок, которые выдал поисковик. В каждой из этих вкладок клиент натыкается на бесконечный перечень разнообразных преимуществ (гарантии, высокое качество, выгодная доставка, лучший сервис, широкий ассортимент и т.д. и т.п.). Что делает клиент: бегло пробежав по таким "продающим текстам", начинает выбирать товар по единственно понятному ему критерию — по цене… Отсюда появляется миф, что цена — это единственное, что беспокоит клиента.

Однако реальная вещь, которая волнует клиента — это каким образом вообще выбрать компанию, которая обеспечит ему именно то, что нужно. И вот в этих словах "то, что нужно" и кроется проблема. Например, когда девушка выбирает салон красоты, она не может четко пояснить, каким образом она делает этот выбор. Спросите ее об этом и услышите размытые фразы в стиле "чтобы нравилось", "чтоб была приятная обстановка", "чтобы были качественные услуги"...

Согласитесь, что с такими критериями совершенно непонятно, как определить ту самую компанию. Но представьте, что мы говорим следующее: "ключевой критерий выбора - это настроение…"
Салон красоты
в центре Москвы

К нам возвращаются за настроением
Европейская аккуратность в каждой детали:
от удобной парковки до подбора косметических средств
Возможно, вы не являетесь целевой аудиторией, но все девушки, которым было показано данное УТП, в один голос закричали: "Даа, мы идем в салон отдыхать - атмосфера, настроение, кайф, но, конечно, если все остальное будет на уровне..."

Говоря иначе, как только среди открытых вкладок браузера клиент увидит данный критерий, то цена перестанет быть критерием выбора, а станет критерий: "могу ли я позволить это себе или нет". Поэтому первая задача — разработать УТП. Конечно, оно будет отличать вас от конкурентов. Именно с этого начинается разработка продающего сайта в нашей компании. Без ответа на вопрос: "Почему я должен купить именно здесь?" ни о каком продающем сайте или продающем тексте речи идти не может. Красивый сайт, стильный сайт, информационный сайт (зашел, прочитал, ушел) — все это можно сделать без УТП. Но если сайт нужен для того, чтобы были заказы — начинайте с разработки уникального торгового предложения.
Вторая причина — продают тексты, а не дизайн

Второй критической ошибкой веб-студий является то, что тексты подстраиваются под уже прорисованный дизайн, а не наоборот. Давайте поразмышляем об этом вместе…

У нас есть готовое УТП, которое размещается на главном экране. Далее предсказуемый вопрос читателя: "Каким образом компания это обеспечивает?" Например, компания пообещала то, что их обувь никогда не промокает. Читатель будет искать ответ на вопрос: "Как они это делают?" Далее у любого клиента есть навязанные рынком стереотипы и заблуждения. Получается, в зависимости от УТП, появятся определенные блоки сайта. Иногда потребуется объяснить клиенту даже процесс производства, если это важно для демонстрации каких-то качеств продукта. Иногда нужно пробежаться по тому, что предлагает рынок, чтобы разбить мифы конкурентов.

Допустим, что мы разъяснили клиенту все, что хотели. Логичный вопрос читателя: "А можно ли вам верить?" Поэтому в ход идут отзывы, регалии, история и т.п. Так вырисовывается нужная структура будущего сайта, которая будет вести от мысли: "Уау! Это интересно" до нужного нам действия (заказать звонок, оставить заявку и т.д.). И решает данную задачу именно текст.
Теперь представьте, что дизайнер выделил на ключевой блок несколько сантиметров: "Мол, вот сюда нужно 200 знаков. Умещайтесь!" Абсурд? Поэтому не дизайнер, а копирайтер должен определять структуру и важность той или иной информации. Копирайтер должен увлечь клиента и подвести к нужной мысли. Дизайнер помогает воспринимать информацию, облегчает процесс чтения и создает нужную атмосферу.

Но что происходит у веб-студий: структуру с клиентом утвердили, дизайн с клиентом утвердили, осталось дать задание копирайтеру по типу: "1000 знаков для первого блока, 500 знаков для второго блока, и т.д." Теперь ответьте сами на вопрос: Вы действительно верите, что такой сайт будет продавать, даже если у него будет первоклассный дизайн?
Третья причина — дизайн направляет внимание, а не просто стильно выглядит

Как мы уже сказали, дизайн работает на текст. Конечно, клиенты выбирают дизайн-решение по принципу "красиво" и "нравится", но на деле критерием выбора качественного дизайна являются другие параметры.

Есть понятие "качественный дизайн" — это дизайн, который выдерживает установленные принципы дизайна (правильная типографика, сочетание цветов, размеры шрифтов, интервалы и расстояния — заголовки, подзаголовки, тексты на кнопках, тексты на формах и т.д.). Человек без соответствующего образования может не обращать внимание на эти вещи, но интуитивно в макете с ошибками дизайна будет ощущение "здесь что-то не то".

Есть понятие стиля. И тут уж действительно вопрос подпадает под "нравится или не нравится", и клиент сам вправе решать, в каком стиле он хотел бы видеть свой будущий сайт. Задача исполнителя — предложить идеи релевантные продукту и УТП. Любой дизайнер (если он действительно дизайнер) может создавать макеты в любом стиле, но при этом выдерживая принципы качественного дизайна.
Но оценивать дизайн нужно по тому, направляет ли он внимание читателя в последовательности прочтения текста или нет. Для этого дизайнер выделяет какие-то фразы цветом или шрифтом, какие-то сообщения делает почти незаметными. Он окружает текст пространством или ставит указатели. При этом дизайн, конечно, должен быть красивым и стильным. Но, снова повторюсь — основная его задача в том, чтобы заставить прочитать и эмоционально усилить текст. Вот и все.
Если вы уже выбрали веб-студию для разработки вашего сайта, проверьте, что они не совершают перечисленных ошибок. Задайте им уточняющие вопросы, и если их ответы будут для вас убедительными, то продолжайте с ними работу. А если нет — возможно, стоит поискать других исполнителей, чтобы не выкинуть деньги за просто красивый сайт?…