Причина первая — отсутствие правильного УТП
Многие ошибочно полагают, что УТП — это то, что отличает компанию от конкурентов. Это не УТП. Да, вполне возможно, что с позиционированием ваша компания будет отличаться от других, но это лишь следствие позиционирования.
Объясняю. Как происходит поиск товара или услуги в интернете: вбивается некий запрос, открываются первые 5-10 вкладок, которые выдал поисковик. В каждой из этих вкладок клиент натыкается на бесконечный перечень разнообразных преимуществ (гарантии, высокое качество, выгодная доставка, лучший сервис, широкий ассортимент и т.д. и т.п.). Что делает клиент: бегло пробежав по таким "продающим текстам", начинает выбирать товар по единственно понятному ему критерию — по цене… Отсюда появляется миф, что цена — это единственное, что беспокоит клиента.
Однако реальная вещь, которая волнует клиента — это каким образом вообще выбрать компанию, которая обеспечит ему именно то, что нужно. И вот в этих словах "то, что нужно" и кроется проблема. Например, когда девушка выбирает салон красоты, она не может четко пояснить, каким образом она делает этот выбор. Спросите ее об этом и услышите размытые фразы в стиле "чтобы нравилось", "чтоб была приятная обстановка", "чтобы были качественные услуги"...
Согласитесь, что с такими критериями совершенно непонятно, как определить ту самую компанию. Но представьте, что мы говорим следующее: "ключевой критерий выбора - это настроение…"